Energy saving solutions for designing railways

М. Б. Курган, С. Ю. Байдак, Н. П. Хмелевська, Я. С. Хмелевська

Abstract


Proposals have been made for laying the route in areas of prolonged ascent and descent to reduce electricity consumption. The main traction-energy indicators are determined. Conditions have been set for reducing energy and operating costs. The results can be used in the design of railways.


Keywords


rolling stock; traction characteristics; railway track; longitudinal profile; electricity costs; design solutions

References


Ioannisyan A. I. Vliyanie krutizny rukovodyashchego uklona na dlinu zheleznodorozhnoj linii. Trudy MIIT, 1951, issue 75, pp. 119-121.

Reprev A. I. Vliyanie rukovodyashchego uklona na razvitie linii i izmenenie ob"emov zemlyanyh rabot s uchetom sovremennyh stroitel'nyh trebovanij. Moskow, 1952, 240 p.

Vedenisov B. N., Denisov P. K. Preodolenie vysoty s naimen'shej zatratoj vremeni. Sbornik trudov Akademii nauk USSR, Moskow, 1953, issue 1, pp. 42-49.

Protod'yakonov M. M. Proektirovanie prodol'nogo profilya zheleznyh dorog pri ehlektricheskoj, teplovoznoj i parovoj tyage s avtoscepkoj. Moskow, Transzheldorizdat, 1957, 287 p.

Akkerman G. L. Proektirovanie optimal'nogo profilya po kriteriyu minimal'nogo raskhoda topliva ili ehnergii na tyagu poezdov. Voprosy proektirovaniya, stroitel'stva i soderzhaniya zheleznodorozhnogo puti i sooruzhenij v usloviyah Urala i Sibiri: Sverdlovsk, 1979, issue 60, pp. 68-71.

Kondratchenko A. P. Rezervy ehkonomii ehnergeticheskih resursov pri proektirovanii trassy zheleznyh dorog. Transportnoe stroitel'stvo, 1982, issue 8, pp. 50-52.

Kantor I. I. Prodol'nyj profil' i tyaga poezdov. Moskow, Transport, 1984, 207 p.

Blohin E. P., Kantor I. I., Stambler E. L., Ursulyak L. V. Sopryazhenie ehlementov prodol'nogo profilya skorostnyh zheleznyh dorog. Transportnoe stroitel'stvo, 1987, issue 10, pp. 8-11.

Turbin I. V. Resursosberegayushchie resheniya pri vybore ogranichivayushchih uklonov novoj linii i parametrov proekta zheleznyh dorog. Moskow, 1995, pp. 96-99.

Kantor I. I., SHavrina E. V. Energosberegayushchie resheniya pri vybore parametrov proektiruemyh zheleznyh dorog. Transportnoe stroitel'stvo, 1998, issue 8, pp. 13-14.

G. N. Kirpa, I. P. Korzhenevich, N. B. Kurgan, D. N. Kurgan. Proektirovanie prodol'nogo profilya na uchastkah skorostnogo dvizheniya. Мaterialy 10 konf. miedzynarodowej. – Rzeszow: Politechnika Rzeszowska im. Ignacego Lukasiewicza, 1999. – S. 73-78.

Pravila tyagovyih raschetov dlya poezdnoy rabotyi. Moskow, Transport, 1985, 287 p.

Grebenyuk P. T. Tyagovyie raschetyi: Spravochnik. Moskow, Transport, 1987, 272 p.

Metodicheskie ukazaniya po sravneniyu variantov proektnyh reshenij zheleznodorozhnyh linij, stancij i uzlov. Moskow, Orgtransstroj, 1988, 468 p.

Mutinshtejn L. A., Lohach A. V., Merman I. I., Vinogradov S. A., Vinogradova T. V. Metod postoyannyh peregonnyh skorostej dlya ocenki energozatrat na tyagu poezdov. Vestnik VNIIZHT, 2000, issue 4, pp. 16-19.

Kurhan M. B., Khmelevska N. P., Baidak S. Yu. Efektyvnist' vprovadzhennya novykh typiv elektrovoziv. Scientific journal Electrification of transport. Dnipropetrovs'kyy Natsional'nyy Universytet Zaliznychnoho transportu imeni imeni akademika V. Lazariana, 2014, issue 8, pp. 93-98.


GOST Style Citations


Иоаннисян А. И. Влияние крутизны руководящего уклона на длину железнодорожной линии // Труды  МИИТ. – М., – 1951. – Вып. 75. – С.119-121.

Репрев А. И. Влияние руководящего уклона на развитие линии и изменение объемов земляных работ с учетом современных строительных требований. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.03. – М., 1952. – 240 с.

Веденисов Б. Н., Денисов П. К. Преодоление высоты с наименьшей затратой времени // Сб. трудов Академии наук СССР. – М., 1953. Вып. 1. – С.42-49.

Протодьяконов М. М. Проектирование продольного профиля железных дорог при электрической, тепловозной и паровой тяге с автосцепкой. М.: Трансжелдориздат, 1957. – 287 с.

Аккерман Г. Л.  Проектирование оптимального профиля по критерию минималь-ного расхода топлива или энергии на тягу поездов //Вопросы проектирования, строительства и содержания железнодорожного пути и сооружений в условиях Урала и Сибири: Меж. сб. науч. тр./ УЭМИИТ, Сверд-ловск, 1979. Вып. 60. – С. 68-81.

Кондратченко А. П. Резервы экономии энергетических ресурсов при проектирова-нии трассы железных дорог // Трансп.стр-во.-1982,- № 8,- С.50-52.

Кантор И. И. Продольный профиль и тяга поездов. М.: Транспорт, 1984. – 207 с.

Блохин Е. П., Кантор И. И., Стамблер Е. Л., Урсуляк Л. В. Сопряжение элементов продольного профиля скоростных железных дорог. // Транспортное строительство, 1987. № 10. – С. 8-11.

Турбин И. В. Ресурсосберегающие решения при выборе ограничивающих уклонов новой линии и параметров проекта железных дорог // Сб. науч. тр. Ч.1. М., 1995. – С. 96-99.

Кантор И. И., Шаврина Е. В. Энергосберегающие решения при выборе параметров проектируемых железных дорог // Трансп. стр-во. 1998. – № 8. – С. 13-14.

Проектирование продольного профи-ля на участках скоростного движения / Г. Н. Кирпа, И. П. Корженевич, Н. Б. Курган, Д. Н. Курган // Metody obliczeniowe i badawcze w rozwoju pojazdow samochodowych  i maszyn roboczych samojezdnych. Мaterialy 10 konf. miedzynarodowej. – Rzeszow: Politechnika Rzeszowska im. Ignacego Lukasiewicza, 1999. – S. 73-78.

Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

Гребенюк П. Т. Тяговые расчеты: Справочник [Текст] / П. Т. Гребенюк, Долга-нов А. Н., Скворцова А. И. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодо-рожных линий, станций и узлов. – М.: Оргтрансстрой, 1988. – 468 с.

Мутинштейн Л. А., Лохач А. В., Мерман И. И., Виноградов С. А., Виноградова Т. В. Метод постоянных перегонных скоростей для оценки энергозатрат на тягу поездов / Вестник ВНИИЖТ. – 2000, № 4. - С. 16-19.

Курган М. Б. Ефективність впровадження нових типів електровозів [Текст] / М. Б. Курган, Н. П. Хмелевська, С. Ю. Байдак / Електрифікація транспорту – Д.: Вид-во ДНУЗТ, 2014. – Вип. 8. – С. 93-98.





DOI: https://doi.org/10.15802/etr.v0i13.117885